Готовность ребёнка к школе: речевые критерии
Уважаемые родители, ваш ребёнок готовится стать школьником.
Наиболее значимым для ребёнка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. Перечислим их:
-
Сформированность звуковой стороны речи.
Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. -
Сформированность фонематических процессов
(умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. -
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
-
Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
-
Сформированность грамматического строя речи:
умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Также к началу обучения в школе дети должны уметь:
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- составлять предложения из трёх-четырёх слов;
- членить слова на слоги (части).