Перейти к основному содержимому

Готовность ребёнка к школе: речевые критерии

Уважаемые родители, ваш ребёнок готовится стать школьником.

Наиболее значимым для ребёнка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. Перечислим их:

  1. Сформированность звуковой стороны речи.
    Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

  2. Сформированность фонематических процессов
    (умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

  3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

  4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

  5. Сформированность грамматического строя речи:
    умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.


Также к началу обучения в школе дети должны уметь:

  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из трёх-четырёх слов;
  • членить слова на слоги (части).