Логопедические игры на кухне
Мамы проводят много времени на кухне, и это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком, развивая его речь, мышление и моторику. Вот несколько игровых идей, которые подойдут даже во время приготовления еды.
1. Игры для развития мелкой моторики и речи
Перебираем крупы
Предложите ребёнку перебрать:
- горох,
- рис,
- гречку,
- пшено.
Польза: развитие мелкой моторики, что напрямую связано с развитием речи.
Аппликации из яичной скорлупы
Материалы: скорлупа от варёных яиц, пластилин, картон, красители.
Как делать:
- Скорлупу разломать на мелкие кусочки.
- Раскрасить их.
- Нанести тонкий слой пластилина на картон (фон).
- Выкладывать узор или картинку.
Лепка из солёного теста
Рецепт:
- 2 стакана муки,
- 1 стакан соли,
- 1 стакан воды (можно подкрасить),
- 2 ст. л. растительного масла.
Приготовление:
Всё смешать, слегка подогреть, замесить до получения мягкого комка.
Польза: лепка развивает пальчики и творческое мышление. Из изделий можно сделать поделки, подарки или игрушки.
Поделки из подручных материалов
Материалы: пряжа, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер.
Идеи:
- сделать портрет зайца или домашнего животного;
- использовать вату для изображения снега, птиц, зверей.
Совет: используйте шероховатый фон (бархатная бумага, наждачка) — детали можно крепить без клея.
Панно из пуговиц
Если ребёнку трудно пришивать — прикрепите пуговицы на слой пластилина.
2. Игры на развитие слуха и фонематического восприятия
«Угадай по звуку»
Попросите ребёнка отвернуться. В это время:
- постучите ложкой по стакану,
- закройте крышку кастрюли,
- перемешайте суп…
Пусть малыш угадает предмет по звуку.
«Готовим со звуком [С]»
Игра: придумайте меню, в котором названия блюд содержат звук [С]:
- салат,
- сырники,
- морс,
- суп.
Если ребёнок говорит, например, «селёдка» — похвалите, но интонацией подчеркните разницу между твёрдым и мягким [С].
Вариант: создайте меню с другим звуком — [Р], [Ч], [Л] и т.д.
«Убираем посуду со звуками»
Задание: предложите убрать посуду, в названии которой есть определённый звук.
Примеры:
- Со звуком [Ч]: чашка, чайник.
- Со звуком [Л]: ложка, вилка, салатник.
«Что купили?» — звук [Р]
Попросите ребёнка назвать продукты с заданным звуком. Помогайте наводящими вопросами:
- Кар-р-р-тофель или капусту?
- Ар-р-р-буз или дыню?
- Пер-р-р-сики или бананы?
- Лук или огур-р-р-цы?
- Помидор-р-ры или баклажаны?
Удачи вам в речевом развитии вашего ребёнка!
Даже кухня может стать интересной развивающей площадкой.