Перейти к основному содержимому

Логопедические игры на кухне

Мамы проводят много времени на кухне, и это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком, развивая его речь, мышление и моторику. Вот несколько игровых идей, которые подойдут даже во время приготовления еды.


1. Игры для развития мелкой моторики и речи

Перебираем крупы

Предложите ребёнку перебрать:

  • горох,
  • рис,
  • гречку,
  • пшено.

Польза: развитие мелкой моторики, что напрямую связано с развитием речи.


Аппликации из яичной скорлупы

Материалы: скорлупа от варёных яиц, пластилин, картон, красители.

Как делать:

  1. Скорлупу разломать на мелкие кусочки.
  2. Раскрасить их.
  3. Нанести тонкий слой пластилина на картон (фон).
  4. Выкладывать узор или картинку.

Лепка из солёного теста

Рецепт:

  • 2 стакана муки,
  • 1 стакан соли,
  • 1 стакан воды (можно подкрасить),
  • 2 ст. л. растительного масла.

Приготовление:
Всё смешать, слегка подогреть, замесить до получения мягкого комка.

Польза: лепка развивает пальчики и творческое мышление. Из изделий можно сделать поделки, подарки или игрушки.


Поделки из подручных материалов

Материалы: пряжа, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер.

Идеи:

  • сделать портрет зайца или домашнего животного;
  • использовать вату для изображения снега, птиц, зверей.

Совет: используйте шероховатый фон (бархатная бумага, наждачка) — детали можно крепить без клея.


Панно из пуговиц

Если ребёнку трудно пришивать — прикрепите пуговицы на слой пластилина.


2. Игры на развитие слуха и фонематического восприятия

«Угадай по звуку»

Попросите ребёнка отвернуться. В это время:

  • постучите ложкой по стакану,
  • закройте крышку кастрюли,
  • перемешайте суп…

Пусть малыш угадает предмет по звуку.


«Готовим со звуком [С]»

Игра: придумайте меню, в котором названия блюд содержат звук [С]:

  • салат,
  • сырники,
  • морс,
  • суп.

Если ребёнок говорит, например, «селёдка» — похвалите, но интонацией подчеркните разницу между твёрдым и мягким [С].

Вариант: создайте меню с другим звуком — [Р], [Ч], [Л] и т.д.


«Убираем посуду со звуками»

Задание: предложите убрать посуду, в названии которой есть определённый звук.

Примеры:

  • Со звуком [Ч]: чашка, чайник.
  • Со звуком [Л]: ложка, вилка, салатник.

«Что купили?» — звук [Р]

Попросите ребёнка назвать продукты с заданным звуком. Помогайте наводящими вопросами:

  • Кар-р-р-тофель или капусту?
  • Ар-р-р-буз или дыню?
  • Пер-р-р-сики или бананы?
  • Лук или огур-р-р-цы?
  • Помидор-р-ры или баклажаны?

Удачи вам в речевом развитии вашего ребёнка!
Даже кухня может стать интересной развивающей площадкой.