Перейти к основному содержимому

Памятка для родителей: знания и умения ребенка к 6 годам

Уважаемые родители!
Предлагаю вам ознакомиться с перечнем знаний и умений ребенка в возрасте 6 лет.
Нашим детям остался всего один год до школы — время пролетит очень быстро!

1. Представления о себе и семье

  • Название частей тела, лица, пальцев.
  • Кто ты в своей семье? (сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра).
  • Сколько тебе лет?
  • Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.
  • Когда ты родился? (время года, месяц).
  • Кем работает мама, папа?
  • Где ты живешь? (адрес: город, улица, дом, квартира). В какой стране ты живешь? Главный город — столица?

2. Представления об окружающих предметах

  • Что это? Кто это?
  • Узнать предмет по характеристике, например: «то, из чего поливают цветы» — лейка.
  • Назвать части предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.
  • Назвать детенышей, жилища животных и птиц.
  • Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т.д.
  • Отличать диких животных от домашних, а растения — дикие от культурных.

3. Словесно-логическое мышление

Классификация предметов

  • Назвать обобщающее слово: рубашка, куртка, юбка — одежда.
  • Назвать предметы из группы: овощи — капуста, помидор.
  • Найти «лишний» предмет: платье, туфли, носки, кофта.

Сравнение: найти сходства и отличия

  • Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи.
  • Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

Причинно-следственные связи

  • Почему тает снег? Почему качаются деревья?
  • Сколько зайцев прячется, если видно четыре уха?

4. Слух, зрение, внимание, память, речь

  • Находить 10–15 отличий на двух похожих картинках.
  • Точно копировать простой узор.
  • Описывать по памяти картинку.
  • Запоминать и повторять предложение из 5–6 слов.
  • Выполнять графические диктанты (например: «одна клетка вверх, две клетки влево...»).
  • Читать стихотворение наизусть, пересказывать сказку.
  • Составлять рассказ по картинке.

5. Временные представления

  • Части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
  • Времена года: весна, лето, осень, зима.
  • Дни недели от понедельника до воскресенья.

6. Математические представления

  • Количественный и порядковый счет в пределах 10 (вперед и назад).
  • Знание цифр от 0 до 9.
  • Уравнивание групп предметов: сколько нужно добавить или убрать, чтобы стало поровну.
  • Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Группировка предметов по форме.
  • Составление и решение простых задач в пределах 10 на сложение и вычитание.

7. Представления о величине и пространстве

  • Сравнивать длину, ширину, высоту с помощью условной мерки.
  • Делить круг или квадрат на 2 и 4 равные части.
  • Раскладывать предметы по размеру (возрастающая и убывающая последовательность).
  • Оперировать понятиями: большой, меньше, еще меньше; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий.
  • Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

8. Темы для бесед

  • Твои любимые игры и занятия.
  • Как послать письмо в другой город.
  • Правила поведения пешехода. Как переходить улицу?
  • Какие обязанности у тебя дома и в детском саду.
  • Продукты питания: покупка, правила приготовления (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать).
  • Как можно улучшить настроение человеку?
  • Какие профессии есть в театре? (актер, костюмер, декоратор, режиссер).
  • Что такое музей?
  • Какая бывает погода?