Перейти к основному содержимому

Отчёт о проведении недели логопедии

Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Слободчикова Л.А.


Цель недели логопедии

Создание атмосферы радости, веселья, эмоционального благополучия в детском саду. В качестве основных методов использовались:

  • логопедические игры;
  • сказочные сюжеты и персонажи;
  • воображаемые путешествия;
  • игры-драматизации;
  • рисунки, аппликации и другие творческие виды деятельности.

План мероприятий

День неделиНазвание мероприятияУчастники и педагоги
ПонедельникРазвитие речи «Овощи. Составление описательных рассказов»Подготовительная группа №1. Воспитатели: Кудичева В.В., Игнатьева Т.В.
ВторникКомплексное занятие «Радуга-дуга»Старшая группа. Воспитатели: Воротникова С.О., Козырева Т.Ю.
СредаЛогопедическое занятие «Разноцветная сказка»Подготовительная группа №2. Логопед: Слободчикова Л.А.
ЧетвергФизкультурный досуг «В гости к радуге пойдём»Инструктор по физ. воспитанию: Косых Н.И.
ПятницаМузыкальное развлечение «Подарок Доброй Феи»Музыкальный руководитель: Шершень Л.А.

Логопедическое занятие «Разноцветная сказка»

Цели занятия:

1. Коррекционно-образовательные

  • Закрепление представлений об осени и её признаках.
  • Расширение и активизация словаря по теме «Осень».
  • Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных, составление распространённых предложений.

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, координации речи и движения.

3. Коррекционно-воспитательные

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания и ответственности.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • Наборное полотно, мячики, корзина с листьями
  • Сюжетные картинки по теме «Осень»
  • Цветные полоски для радуги
  • Игра «Разноцветные подарки»

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель: Создание эмоционально-положительного фона. Формирование умения ходить с перешагиванием через предметы.

Логопед приглашает детей пройти и выйти на ковёр, организует приветствие. На ковре разложены 5 мячей на равном расстоянии друг от друга.

Логопед:

Представьте себе, что это не мячи, а лужи. Вам нужно перешагнуть через них, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагаем, высоко поднимая колени.

После выполнения:

Логопед:

Молодцы! Ловко справились, не промочили ноги. Садитесь за столы. Сегодня мы будем говорить о ярких красках осени.


2. Беседа об осени с рассматриванием картинок

Цель:

  • Составление предложений по картинкам.
  • Распространение предложений прилагательными.
  • Уточнение и активизация словаря по теме «Осень».
  • Совершенствование грамматического строя речи.

На наборное полотно помещаются несколько сюжетных картинок.

Логопед:

Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал художник?

Дети:

Осень.

Логопед:

А теперь расскажите, что изображено на каждой картинке. Только полными предложениями.

Коррекция, уточнение, работа с прилагательными.

Примеры:

  • Осенью часто идёт дождь.
  • Люди одеваются в тёплую одежду.
  • Листья опадают с деревьев.
  • Дни становятся короче, а ночи — длиннее.

3. Упражнение «Разноцветные листочки»

Цель: Пополнение словаря относительными прилагательными.

Логопед показывает корзинку с листьями.

Логопед:

Посмотрите, какие красивые, резные, разноцветные листья я собрала. Выберите по одному, скажите, с какого он дерева и какого цвета.

Примеры диалогов:

  • Ребёнок: Это оранжевый лист клёна.
    Логопед: Верно. Это оранжевый кленовый листок.
  • Ребёнок: У меня жёлтый лист берёзы.
    Логопед: Это жёлтый берёзовый листок.

Затем логопед предлагает взять жёлтый листочек рябины и проговорить его название.


4. Упражнение «Осенние листочки»

Цель: Развитие длительного плавного выдоха.

Инструкция логопеда:

  1. Встать, положить листочек на ладонь.
  2. Поднести ладонь к губам, отодвинуть немного от лица.
  3. Сделать вдох (плечи не поднимаем), вытянуть губы трубочкой.
  4. Дуть на листочек, чтобы он закружился.

5. Физминутка

Мы по улице шагаем,         (шагают)
Выше ноги поднимаем. (маршируют, высоко поднимая колени)
Через лужи не пойдём, (жест рукой в сторону)
Лужу мы перешагнём. (шагают в сторону)

Дождь стучит по крыше так: (три хлопка слева и справа)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Не промокнем я и ты — (жест на себя, руки вперёд)
Открываются зонты. (руки вверх)

Дождик быстро прекратился, (руки опускаются)
В радугу он превратился. (встать на носочки, руки вверх)

6. Упражнение «Прохлопай слова»

Цель: Передача ритмического рисунка слова.

Примеры:

  • Логопед: Прохлопаю слово дож-ди.
  • Дети: Кус-ты, ря-би-на, дуб.

7. Игры на пополнение и активизацию словаря

Игра «Назови цвет»

Логопед:

Я называю предмет и бросаю мяч. Вы возвращаете его и называете цвет предмета.

Примеры:

  • Ёлка — зелёная
  • Апельсин — оранжевый
  • Снег — белый
  • Солнце — жёлтое

Игра «Что такого цвета?»

Логопед:

Я называю цвет, а вы — предметы, которые могут быть такого цвета.

Примеры:

  • Красный: шар, флаг, цветок
  • Жёлтый: банан, цыплёнок
  • Синий: море, мяч
  • Зелёный: трава, огурец

Игра «Бывает — не бывает»

Правила:
Если сочетание предмета и цвета существует — хлопаем в ладоши. Если нет — молчим.

Примеры:

  • Красный бант ✅
  • Рыжий кот ✅
  • Зелёный тигр ❌
  • Серая кошка ✅
  • Розовый гвоздь ❌

8. Развитие связной речи. Стихотворение

Логопед читает:

Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным...
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!


9. «Разноцветная сказка»

Чтение сказки + работа с иллюстрацией.

Девочка Маша надела разноцветный плащ и вышла на улицу. День был солнечным... (и далее по тексту).

Обсуждение:

  • О чём сказка?
  • Какие цвета упоминались?
  • Что увидела девочка?
  • Какой получилась картина?

Задание:

Сложить из полосок радугу (память, логика, восприятие цвета).


Финал

Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски —
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

Дети проговаривают:
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый


Итог

Участие детей с речевой патологией в Неделе логопедии помогло им:

  • раскрепоститься,
  • приобрести опыт публичных выступлений,
  • обогатиться новыми эмоциями,
  • научиться выполнять правила совместной деятельности,
  • принимать участие в играх и действиях в игровой форме.

Такая работа способствует всестороннему речевому развитию и формированию положительной мотивации к обучению.