Перейти к основному содержимому

Неделя логопедии «Писатели — детям»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Учитель-логопед: Слободчикова Л.А.

Солнечногорск


Книги, как добрые, мудрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывающий о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга — источник знаний».


Актуальность проведения недели логопедии

Проблема чтения сейчас — одна из самых острых в нашей стране. Наблюдается снижение статуса чтения среди населения (в том числе снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей и родителей).

Из опыта работы мы считаем, что книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

В книгах заключено особое очарование — они разговаривают с нами, дают добрый совет, становятся живыми друзьями. Чтобы воспитывать читателя, взрослый сам должен проявлять интерес к книге, понимать её роль, уметь интересно беседовать с ребёнком и помогать в анализе прочитанного. В этом родителям помогают книги детских писателей.


Цель проведения недели логопедии

  • Познакомить детей с произведениями детских писателей.
  • Формировать интерес детей к книге как мотив подготовки к чтению.
  • Развивать у детей речевые умения и навыки.
  • Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи.

Задачи проведения недели логопедии

  • Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать связную речь детей.
  • Готовить детей к восприятию книги как источника знаний, пробуждать умственную деятельность и логическое мышление.
  • Через художественные книги и их иллюстрации воспитывать нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание друг к другу.
  • Учить правильному и бережному обращению с книгой.
  • Увеличить участие родителей в развитии речи и формировании книжной культуры детей.

Участники проекта

  • дети подготовительной и старшей группы
  • воспитатели
  • родители
  • логопеды

Предполагаемый результат проведения недели логопедии

  • Повышение интереса детей к чтению художественной литературы.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
  • Повышение уровня развития речи детей.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Реализация недели логопедии через:

  • непосредственно образовательную деятельность
  • совместную деятельность педагогов и детей
  • работу педагогов с родителями
  • создание предметно-развивающей среды
  • совместную свободную деятельность детей и родителей

Этапы проведения недели логопедии

1 этап — Организационный

  • Определение темы
  • Формулировка целей и задач
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами недели логопедии
  • Анкетирование родителей (см. Приложение №1)

2 этап — Практический

  • Занятие логопеда: «Любимые герои книг»
  • Занятие воспитателей подготовительной группы: «Путешествие по страницам любимых книг»
  • Литературная викторина по произведениям Н. Носова, показ презентации

3 этап — Заключительный

  • Посещение Центральной детской библиотеки г. Солнечногорска
  • Отчёт о проведении недели логопедии

Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас заполнить анкету. Ответы помогут нам лучше понять, как вы знакомите детей с детской художественной литературой.

  1. Как часто вы читаете детям? Сколько времени?
  2. Любите ли вы читать своему ребёнку?
  3. Какие книги вы читаете своему ребёнку?
  4. Какие книги любит ваш ребёнок? (сказки, стихи, книги о природе, нет предпочтений)
  5. Вы читаете книги по просьбе ребёнка или по своей инициативе?
  6. С удовольствием ли ребёнок слушает?
  7. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
  8. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг в ней?
  9. Рассказывает ли ваш ребёнок о книгах, прочитанных в детском саду?
  10. Ходите ли вы с ребёнком в библиотеку?
  11. Какую книгу вы сейчас читаете? (автор, название)