Неделя логопедии «Писатели — детям»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Учитель-логопед: Слободчикова Л.А.
Солнечногорск
Книги, как добрые, мудрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывающий о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга — источник знаний».
Актуальность проведения недели логопедии
Проблема чтения сейчас — одна из самых острых в нашей стране. Наблюдается снижение статуса чтения среди населения (в том числе снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей и родителей).
Из опыта работы мы считаем, что книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
В книгах заключено особое очарование — они разговаривают с нами, дают добрый совет, становятся живыми друзьями. Чтобы воспитывать читателя, взрослый сам должен проявлять интерес к книге, понимать её роль, уметь интересно беседовать с ребёнком и помогать в анализе прочитанного. В этом родителям помогают книги детских писателей.
Цель проведения недели логопедии
- Познакомить детей с произведениями детских писателей.
- Формировать интерес детей к книге как мотив подготовки к чтению.
- Развивать у детей речевые умения и навыки.
- Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи.
Задачи проведения недели логопедии
- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Развивать связную речь детей.
- Готовить детей к восприятию книги как источника знаний, пробуждать умственную деятельность и логическое мышление.
- Через художественные книги и их иллюстрации воспитывать нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание друг к другу.
- Учить правильному и бережному обращению с книгой.
- Увеличить участие родителей в развитии речи и формировании книжной культуры детей.
Участники проекта
- дети подготовительной и старшей группы
- воспитатели
- родители
- логопеды
Предполагаемый результат проведения недели логопедии
- Повышение интереса детей к чтению художественной литературы.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
- Повышение уровня развития речи детей.
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.
- Возрождение чтения в кругу семьи.
Реализация недели логопедии через:
- непосредственно образовательную деятельность
- совместную деятельность педагогов и детей
- работу педагогов с родителями
- создание предметно-развивающей среды
- совместную свободную деятельность детей и родителей
Этапы проведения недели логопедии
1 этап — Организационный
- Определение темы
- Формулировка целей и задач
- Ознакомление детей и родителей с целями и задачами недели логопедии
- Анкетирование родителей (см. Приложение №1)
2 этап — Практический
- Занятие логопеда: «Любимые герои книг»
- Занятие воспитателей подготовительной группы: «Путешествие по страницам любимых книг»
- Литературная викторина по произведениям Н. Носова, показ презентации
3 этап — Заключительный
- Посещение Центральной детской библиотеки г. Солнечногорска
- Отчёт о проведении недели логопедии
Приложение №1
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим вас заполнить анкету. Ответы помогут нам лучше понять, как вы знакомите детей с детской художественной литературой.
- Как часто вы читаете детям? Сколько времени?
- Любите ли вы читать своему ребёнку?
- Какие книги вы читаете своему ребёнку?
- Какие книги любит ваш ребёнок? (сказки, стихи, книги о природе, нет предпочтений)
- Вы читаете книги по просьбе ребёнка или по своей инициативе?
- С удовольствием ли ребёнок слушает?
- Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
- Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг в ней?
- Рассказывает ли ваш ребёнок о книгах, прочитанных в детском саду?
- Ходите ли вы с ребёнком в библиотеку?
- Какую книгу вы сейчас читаете? (автор, название)